ГлавнаяНовости4 секрета от психолога: как выдерживать неопределенность и удерживать сотрудников
#бизнес #общество

4 секрета от психолога: как выдерживать неопределенность и удерживать сотрудников

20.06.243 минуты

Как построить систему, расцветающую в эпоху неопределенности, и удержать сотрудников с помощью психологических трюков

Человеческий мозг, как известно, плохо изучен. Мы знаем, что он аккумулирует знания, необходимые для выживания, однако не любит перемены и противится им. А мир, как это ни парадоксально, все менее предсказуем. Такова трагедия нового времени: ген, доставшийся нам в наследство от предков, становится барьером для бизнеса и сотрудников.

Феномен наблюдается повсеместно: за последние пять лет мы принимали решения в условиях неопределенности, уходили от традиционных моделей и старались учиться на чужих ошибках. Стали ли мы неуязвимы? Увы, отбор и перестановки с ростом всего искусственного лишь наращивают темп. Системы, непригодные для обновления, исчезают, а сотрудники увольняются. Но есть те, кто не боится работать со стихийными переменами.

Есть несколько секретов, которые помогут построить опоры с нуля.

Секрет 1: «В чем сила?». Ценности — это индивидуальный рейтинг важности различных сфер жизни, на которые каждый человек может опираться при выборе и планировании своих действий, от тактики до стратегии. Например, если для вас на первом месте вы сами, на втором — семья, на третьем — карьера, то, зная это распределение, легко будет выбрать между массажем и дополнительным часом переработки, не испытывая чувства вины.

Если раньше вы не задумывались о своих ценностях, ответьте себе на вопрос: «Что для меня важно в моей жизни?». И составьте список из десяти пунктов, начиная с самого важного.

В бизнесе также важно создавать опорные точки — как для компании, так и для сотрудников.

Это можно сделать за 4 шага:

  1. Четко определите роли и обязанности в коллективе. Имея ясность по основным функциям, сотрудники будут уверены, что выполняют то, что от них требуется. Это формирует ощущение спокойствия и самоценности.
  2. Следует определить главную ценность продукта или услуги, которая до сих пор определяла компанию на рынке, и изучить возможности ее реализации в рамках существующей реальности.
  3. «Не клади все яйца в одну корзину» — дополни продукт ценностными активами, которые позволяют быстро менять курс в случае необходимости.
  4. Компании любят говорить, что «учли абсолютно все» или платить людям со стороны за стратегические прогнозы, в которых они «учли абсолютно все». Стоит признать — вы не можете знать того, чего еще нет. Такая позиция задает направление для дальнейшего развития и не позволит вам расслабиться. Самые успешные компании создают отдельное направление с целыми отделами по исследованиям. Благодаря им команда отслеживает триггерные точки неопределенности и предоставляет полезную информацию, которая может поставить компанию в приоритетное положение во время бури.

Ознакомиться с полным материалом можно здесь.

Подключитесь
к лучшим

+7(000)-000-0000
Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных